САПР для инженера: Трехмерная печать автомобильных запчастей

четверг, 16 октября 2014 г.

Трехмерная печать автомобильных запчастей

Технологии трехмерной печати позволяют изготавливать отдельные детали и законченные изделия, не прибегая к традиционным дорогостоящим технологиям и способам изготовления.

Сегодня рассмотрим два примера, когда с помощью 3D-сканера и 3D-принтера удалось изготовить автомобильные запчасти.

Дверные ручки


При реставрации автомобиля Plymouth Valiant 1962 года выпуска потребовались новые ручки открывания дверей. 


Старые не подходили, поскольку новые обивки дверей были толще и длины штатных ручек было недостаточно.


Владелец автомобиля решил напечатать ручки на трехмерном принтере, это позволило ему в итоге избежать затрат на изготовление техоснастки, необходимой для изготовления ручек традиционными способами механообработки - фрезерованием или литьем.

Вначале были проведены замеры существующего реального вала и ручки


По полученным размерам в программе MODO была построена трехмерная модель ручки




После печати на принтере, ручки заняли свое место на дверях автомобиля


Для печати автор воспользовался сервисом Shapeways, который позволяет загрузить модель на сайт и после оплаты получить готовые напечатанные изделия по почте.

Зеркало заднего вида


Житель штата Калифорния (США) - счастливый обладатель пикапа Dodge 1934 года выпуска.


Реставрация автомобиля была закончена в 2006 году, однако после этого в некоторых штатах ввели запрет на эксплуатацию автомобилей с одним боковым зеркалом заднего вида. Данный пикап не был укомплектован этим зеркалом, поэтому владелец принял решение провести сканирование существующего зеркала и напечатать на трехмерном принтере второе.

С помощью 3D-сканера были получены цифровые модели всех составных частей зеркала. Пост-обработка этих моделей в программе CAD позволила построить модели литейных форм. С помощью трехмерной печати были изготовлены песочные литейные пресс-формы, в которые и были вылиты требуемые алюминиевые части зеркала. На финишном этапе детали были обработаны и покрашены в оригинальный цвет.


Однако, как можно заметить, такая конструкция зеркала не имеет возможности регулировки, а зеркала на левой и правой дверях должны иметь разные углы наклона, поскольку находятся на разных расстояниях от водителя. Поэтому после испытаний на дороге, была подправлена трехмерная модель, учитывающая положение зеркала относительно водителя, после чего изготовлен новый экземпляр.


После такого успеха к автору стали поступать предложения с просьбой изготовить запчасти для других ретро-автомобилей. Чем не бизнес?

С другими примерами использования трехмерной печати можно ознакомиться здесь:

С уважением, Андрей.

1 комментарий:

  1. Я теперь тюнинг для своих мотоциклов разрабатываю при помощи 3D печати, чтобы всё выверить на макетах и не запороть дюраль.

    ОтветитьУдалить