САПР для инженера: История об очень старой CAD-системе

пятница, 3 марта 2017 г.

История об очень старой CAD-системе

Добрый день!

Сегодня хочу поделиться с вами одной очень интересной историей, которая всплыла на Reddit на прошлой неделе.


Перевод

Я купил CAD-систему в начале 1980-х годов. Она стоила целое состояние. В течение последних 35-ти лет, вплоть до сегодняшних дней, я ее использовал, поскольку, зачем переходить на что-то другое, если однажды уже изучил CAD-систему и создал библиотеку из тысяч компонентов?
Программа звонила домой каждые несколько месяцев для подтверждения авторизации. Обычно с этим не возникало никаких проблем, но сегодня она выдала мне сообщение, которое я уже давно боялся увидеть: "Не удалось установить соединение с сервером авторизации" ("Unable to contact authorization server."). И перестала открывать мои схемы (schematics) и печатные платы (PCB layouts).
Мое сердце замерло.
Я позвонил в компанию, а в ответ лишь: "Оставьте сообщение".
Пошел на сайт: нет возможности получить поддержку по электронной почте.
В конце концов, я смог вернуться к работе, так что сейчас все нормально.

Эта CAD-компания состоит из одного человека, и сейчас этот человек уже должен быть достаточно старым, если он все еще жив. Google Street View показывает, что офис (дом?) находится на окраине большого города. Всего лишь вопрос времени, когда сервер авторизации безвозвратно уйдет в прошлое и я останусь ни с чем!
Надеюсь, что к тому времени я выйду на пенсию.
(Я не прошу помощи, я просто делюсь с вами.)
(И нет, я не скажу вам, что это за программное обеспечение - я слишком смущаюсь. Но, 35 лет назад особого выбора не было.)

Сегодня я получил ответ от человека:
"Дорогой Давид, Не волнуйтесь... Система авторизации будет здесь еще 50 лет... К сожалению, в связи с плохими погодными условиями, которые были у нас последние несколько недель, в течение пары дней были проблемы с интернетом на местном уровне. Что касается далеко будущего, мы никогда не оставим наших пользователей в подвешенном состоянии... всегда будет решение.
Г."

История кажется слишком красивой, чтобы быть правдой. Но в обсуждении этой темы на Reddit автор поста поделился подробностями. В итоге картина складывается такая:

Пользователь купил в 1984 году компьютер Macintosh 512K Personal Computer от Apple, который в народе называли "FatMac" ("Толстый Mac"). В нем был процессор Motorola 68000, ОЗУ 512 кБ и стоил он $2795.

Macintosh 512K Personal Computer

Для этого компьютера он приобрел за многие тысячи долларов (ценность тех денег была почти в 3,5 раза больше, чем сейчас) некую CAD-систему, название которой не называет. Хоть он и говорит, что это CAD-система, но на самом деле это была EDA-система, поскольку в ней он разрабатывает схемы и печатные платы. За многие годы он наработал в ней большую базу компонентов (тысячи компонентов), построил вокруг нее собственный бизнес и использует до сих пор.
Изначально программа проверяла лицензию с помощью дискеты (для запуска необходимо вставить в дисковод лицензионную дискету), но в результате нескольких апгрейдов система авторизации была изменена: c помощью модемов через телефонную линию программа раз в несколько месяцев связывалась с сервером авторизации и спокойно работала. За все время сама программа обновлялась несколько раз.
В начале 2000 пользователь сменил компьютер на современный, но программой продолжает пользоваться, запуская ее в режиме эмуляции. Сейчас он использует современный компьютер Mac.
В один день программа перестала работать, потому что не смогла дозвониться до сервера авторизации. Все попытки связаться с разработчиками потерпели неудачу. Выяснилось, что сервер авторизации находится в частном доме на окраине Лос-Анджелеса и доступен по обычной DSL-линии.
Но, в итоге, разработчик (или тот, кто унаследовал все его дела) связался с пользователем, извинился за неудобства, связал их с плохой погодой и нестабильным подключением к интернету, и заверил, что сервер авторизации будет работать еще 50 лет, а если в будущем вдруг что-то случится, то они придумают решение и не будут бросать своих клиентов.

В общем, история заслуживает внимания. Выводы делать не буду, поскольку еще три страницы придется исписать. Просто поделился с вами тем, от чего сам в восторге!

Источник

С уважением, Андрей

Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий