четверг, 13 июля 2017 г.

Обзор сетевых находок #8 (июнь 2017)

Добрый день!

Представляю восьмой выпуск Обзора сетевых находок - обзор материалов, которые встретились мне в сети в июне 2017 года. Выпуск получился небольшим из-за моего отпуска, тем не менее есть кое-что интересное.


Предыдущие выпуски:
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шестой
Седьмой

Я постоянно и весьма оперативно пишу такие новости в своем канале в Telegram (доступен по ссылке https://telegram.me/saprdlyaingenera), поэтому этот обзор - выжимки оттуда, но с более подробными и расширенными комментариями.

В обзор попадают и блоги, и журналы, и форумы, в общем все, что я читаю постоянно или эпизодически и что привлекло мое внимание, заставило подумать, изучить что-то новое, сделать выводы. Язык источников как русский, так и английский, так что будьте внимательны.

Про автономный транспорт


Появление полноценных самоездящих автомобилей (Self-Driving Cars) не за горами, их созданием сейчас занимаются как крупные ИТ-компании, так и автопроизводители. При этом успехи автопроизводителей гораздо заметнее, обещают первые коммерческие машины уже в 2020.

Я не очень в это верю по одной простой причине - практически нигде в интернете вы не найдете открытый багажник самоездящего автомобиля, лишь интерьеры с огромными экранами и экстерьеры с установленными лидарами и датчиками. Не просто так скрывают эти фотографии от массового читателя. Почему? Вот несколько примеров:

Багажник самоездящего автомобиля Autdi RS-7


Багажник Toyota Prius с оборудованием от Waymo (Google)


Багажник самоездящего Nissan Leaf


Впечатляет? Более чем! На то, чтобы питать всю эту электронику нужен мощнейший генератор, который отберет практически всю мощность от и без того "задушенных" в целях заботы об экологической обстановке двигателей. А мешок картошки и пакеты из супермаркета куда класть?

Как опытные образцы и тестовые машины - да, но до полноценного самоездящего массового (а значит дешевого, экономичного и функционального) автомобиля еще далеко.

И вторая причина - цена такого автомобиля. По заявлению Google, стоимость их автомобиля на данный момент составляет $150 000, из них $70 000 стоит лидар.

Все это не относится в полной мере к коммерческому транспорту для крупных перевозок, где требования к функциональности таких машин гораздо ниже, да и сам подход к построению и управлению совсем другой. Но это совсем отдельная история.

В последние несколько месяцев активно стали писать и говорить об автономных морских судах. Уже, как минимум, три компании сейчас занимаются этим вопросом, самые реальные результаты пока у Rolls Royce, в 2018 году обещают вывести такое судно в море.


В отличие от автомобилей, с кораблями все проще - управляются они удаленно людьми, сидящими в центре управления, плюс есть и автономный режим плавания. Безусловно, это реализовать гораздо проще, кроме того, маршруты движения судов фиксированы, препятствий на пути мало. Поэтому срок выхода в 2018 году кажется более чем реалистичным.

Профессия моряк теперь станет другой - это будет обычный офисный работник, и никакой романтики в виде рома, ветра и брызг на палубе, портовых кабаков и девиц легкого поведения.

Ссылки:
Rolls Royce and the Autonomous High Seas (Английский)
- Google Cars Drive Themselves, in Traffic (Английский)

Про увеличение продуктивности при работе в AutoCAD


Статьи и видеоуроки про увеличение производительности при работе в AutoCAD можно легко найти в сети, их очень много. А вот материал в виде качественной наглядной инфографики встретишь не часто.

Вот один из отличных примеров реализации материала о 10 вещах, которые увеличат продуктивность при работе в AutoCAD.


Все 10 вещей очевидны (шаблоны, блоки, внешние ссылки, подшивки и пр.), но сделано красиво, наглядно и удобно.

Ссылки:
Infographics: 10 AutoCAD Features to Boost Your Productivity (Английский)

Про восемь стаканов воды


Все знают распространенную байку о том, что человеку нужно выпивать 8 стаканов воды в день. Однако, все, что связано с живым организмом, очень индивидуально.


В найденном видео утверждают, что все это враки. Во-первых, до 20% воды поступают с едой, во-вторых, потребность конкретного человека в воде зависит от роста, веса, рода деятельности и пр. Основной посыл видео - 8 стаканов совсем необязательны, пейте тогда, когда вы потеете, чувствуете усталость от жары или жажду. Просто прислушивайтесь к своему телу.

Никогда не придерживался этого правила. В летний жаркий период, по личным ощущениям, выпиваю больше 8 стаканов, зимой меньше.

Все подробности, исследования и само видео по ссылке. Также есть и русский вариант схожего материала.

Ссылки:
You really don't need to drink eight glasses of water each day (Английский)
Почему вам не нужно пить по 8 стаканов воды ежедневно (Русский)

Про технологии 3D-печати


Да, опять про трехмерную печать. Если вы начинаете присматриваться к аддитивным процессам производства, то один из главных и первостепенных вопросов, который вас начинает интересовать - какая технология подойдет для печати ваших деталей и изделий.

Инженеры из Xometry попытались дать ответ на этот вопрос. Они напечатали одно и тоже колесо пятью разными способами, используя, соответственно, пять разных технологий печати: DMLS (лазерное спекание порошков), PolyJet (струйная печать жидким фотополимером), FDM (послойное наплавление пластика), SLS (селективное лазерное спекание порошков) и Binder Jet (послойное отверждение порошка с помощью связующего вещества).


В итоге все данные свели в очень интересную инфографику


Удобно, наглядно и просто красиво!

Ссылки:
INFOGRAPHIC: Reinventing the Wheel with 3D Printing (Английский)

Про AutoCAD в русской Википедии


Внезапно осознал, что ко мне пришел успех. Шутка, конечно же!

На самом деле в русскоязычной Википедии в статье по AutoCAD даны ссылки на мои обзоры по новинкам в последних версиях AutoCAD, а именно в 2016 и 2017, что, безусловно, приятно.


В целом, к статьям в Википедии нужно относиться критически и не верить всему, что там пишут, но статья про AutoCAD весьма неплохая.

Ссылки:
AutoCAD (Русский)

Про социальную сеть для инженеров


Исследовательская группа из Autodesk выпустила весьма странную электронную книгу "Как бы выглядел Facebook, если бы он был разработан для инженеров-машиностроителей?" ("What would Facebook look like if it was designed for mechanical engineers?")


В книге приводятся сценарии использования стандартной функциональности социальной сети (лайки, посты, вложения и пр.) в области работы инженеров-машиностроителей. В целом, обыденные вещи - комментирование процесса упрощает работу, быстрота расшаривания данных ускоряет работу и пр. Кроме того, большая часть из того, что описано, уже реализована в PDM/PLM-системах, в том числе и "облачных".

Интересно обо всем почитать в одном месте, хотя главную мысль в этой книжке я так и не смог найти. Возможно, это некий сигнал того, что Autodesk встроит в свои системы управления данными элементы социальных сетей. А может того, что что Autodesk очень заботит сверхпопулярность социальных сетей и они тоже хотят на этот рынок. Можно строить любые, даже самые сумасшедшие предположения.

Пока эта книга выглядит чем-то бесполезным, как и большинство отчетов разных исследовательских групп. Но почитать полезно, хотя бы для того, чтобы понимать тенденции и почерпнуть цифры.

Ссылки:
- What would Facebook look like if it was designed for mechanical engineers?

Про конец эпохи Yahoo!


Кто бы и что бы не говорил о нынешнем положении Yahoo!, нельзя отрицать, что эта компания стала одним из создателей той инфраструктуры в интернете, которой мы сейчас все с вами пользуемся. Одна из первых поисковых систем, бесплатная почта Yahoo! Mail, мессенджер Yahoo! Messenger и многое другое. История компании началась в 1995 году, а 13 июня 2017 была закрыта сделка по продаже Yahoo оператору Verizon. Ушла эпоха!


Последним CEO Yahoo! стала Марисса Майер, под руководством которой и была заключена сделка о продаже. В сети ходят слухи, что это и была ее основная задача, но это лишь слухи и мнение экспертов.

Я активно начал пользоваться интернетом в тот момент, когда Yahoo! уже не был лидером, я практически сразу "влился" во всю инфраструктуру Google. Но есть один сервис, которым я пользуюсь ежедневно уже более 15 лет - это finance.yahoo.com. Если его закроют, то я расстроюсь. Примерно также, как я был расстроен после "убийства" сервиса Google Reader, полноценной замены которому я так и не нашел.

А Марисса Майер теперь безработная, по ссылке ее прощальный пост с цифрами и итогами


Хорошая тетка, и красивая, и умная. Да, теперь меня можно и в сексизме обвинять!

А Yahoo! жалко.

Ссылки:
Nostalgia, Gratitude & Optimism (Английский)
Yahoo! (Русский)

Про сериалы


Про сериальчики, как же без них! Но не о "Войне престолов" и иже с ними (к слову - не смотрел ни одной серии), а о полезных сериалах.


Список из 10 инженерных сериалов. В нем только два стандартных "мыла" - новомодный сериал Silicon Valley про Пегого Дудочника (Pied Pier) и Star Trek, остальные - научно-популярные и развлекательные шоу, типа How It’s Made и Top Gear.

О половине я даже не слышал, так что, теперь есть что посмотреть:
- Extreme Engineering / Дерзкие проекты (2003-2011)
- MacGyver / Макгайвер (1985-1992)
- Impossible Engineering / Инженерия невозможного (2015-...)
- Look Around You / Абсурдное природоведение (2002-2005)
- Top Gear (1977-...)
- What the Victorians Did for Us (2001)
- Modern Marvels / Современные чудеса (1993-...)
- Silicon Valley / Кремниевая долина (2014-)
- How It’s Made / Как это работает (2001-)
- Star Trek: The Next Generation / Звёздный путь: Следующее поколение (1987-1994)

Ссылки:
Top 10 Engineering TV Shows (Английский)

Заключение


Такие новости и "старости" привлекли меня в июне 2017 года, половину которого я был в отпуске. Надеюсь, кому-то материалы будут полезны также, как мне. Не забывайте, что мне важна обратная связь. 

Призываю поделиться ссылкой в соц. сетях!




С уважением, Андрей

Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий