четверг, 12 января 2017 г.

Обзор сетевых находок #2 (декабрь 2016)

Добрый день!

Представляю второй выпуск Обзора сетевых находок - обзор материалов, которые встретились мне в сети в декабре 2016 года.


Первый выпуск доступен здесь.

В принципе, я постоянно и весьма оперативно пишу такие новости в своем канале в Telegram (доступен по ссылке https://telegram.me/saprdlyaingenera), поэтому этот обзор - выжимки оттуда, но с более подробными и расширенными комментариями.

В обзор попадают и блоги, и журналы, и форумы, в общем все, что я читаю постоянно или эпизодически и что привлекло мое внимание, заставило подумать, изучить что-то новое, сделать выводы. Язык источников как русский, так и английский, так что будьте внимательны.

Призываю читателей присоединиться к чтению, моим рассуждениям и мыслям, обсудить новости, подискутировать.

Важна обратная связь от вас - понравилось/не понравилось, что добавить, что убрать, на что сделать упор. Жду от вас писем и комментариев.


среда, 11 января 2017 г.

Поддержка многоядерных процессоров в AutoCAD

Добрый день!

Часто спрашивают, почему у меня такой мощный и дорогой компьютер с восьмиядерным процессором, а AutoCAD использует всего одно ядро и работает жутко медленно?


На данный момент AutoCAD использует несколько ядер многоядерного процессора (multi-threading или многопоточность) только в трех случаях:
  • Регенерация 2D-графики (команды РЕГЕН/_REGEN и ОСВЕЖИТЬ/_REDRAW, равно как и команды зумирования и панорамирования)
  • Рендеринг изображений в MentalRay
  • Открытие файла с внешними ссылками (XREF)
И всё.

Во всех остальных случаях AutoCAD использует лишь одно ядро процессора и это НИКАК не исправить и не победить. Думаю, что в обозримом будущем AutoCAD не будет поддерживать многоядерность, Хотя, например, Autodesk Inventor с недавнего времени поддерживает многоядерную архитектуру для большинства рабочих операций и процессов, и эта поддержка все растёт и растёт от версии к версии.

Для управления использованием дополнительного процессора или ядра многоядерного процессора в AutoCAD используется системная переменная WHIPTHREAD, которая может принимать значение:
0 - не использовать многопоточность
1 - использование многопоточности только при регенерации чертежа
2 - использование многопоточности только при перерисовке чертежа
3 - использование многопоточности при регенерации и при перерисовке чертежа
По умолчанию установлено значение 1, желательно присвоить 3.



UPD: добавил про многопоточность при открытии файлов с внешними ссылками. Спасибо Александру Ривилису за подсказку.

С уважением, Андрей.
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

понедельник, 9 января 2017 г.

Ваша любимая команда в AutoCAD

Добрый день! 

Как я уже писал, в январе 2017 года нашему любимому AutoCAD исполняется 35 лет! Событие, достойное всяческих похвал в адрес разработчиков и авторов этого великого (без всякого сомнения!) программного продукта. К слову сказать, мне в январе 2017 исполняется 36 лет, так что мы с AutoCAD почти ровесники.


За 35 лет AutoCAD стал стандартом "де факто" для промышленного проектирования, стал "родителем" и "вдохновителем" для большинства других программ САПР, существующих сейчас на рынке.

Столь солидный возраст - палка о двух концах. С одной стороны, продукт известен, зарекомендовал себя как надежный инструмент в разных областях проектирования и не только проектирования, но и других смежных отраслей, где нужно решать задачи с векторной графикой. С другой - столь богатая история привела к затормаживанию в развитии продукта (улучшить хорошее очень сложно), медленному развитию существующей функциональности и добавлению новых возможностей. Кроме того, нужно понимать, что за 35 лет AutoCAD пережил множество платформ и операционных систем, переписываний и пересборок под новые фреймворки и новые версии ОС, что привело к некоторой монструозности программы и неоправданному увеличению объема дистрибутива. Все альтернативные новые продукты, разработка которых началась относительно недавно, лишены этого "багажа", чем пытаются конкурировать с AutoCAD, впрочем, не очень успешно. Но, это тема для отдельного разговора.

Сегодня в честь юбилея хочу всем читателям блога задать простой вопрос:

Какая ваша самая любимая команда в AutoCAD?

Пишите в комментариях свои варианты, буду рад прочитать и обсудить.

Если говорить про себя, то для меня любимых команд две - это ПЛИНИЯ (_PLINE) и БВЫБОР (_QSELECT). Первая позволяет создавать уникальный во всех смыслах примитив полилиния, а вторая позволяет выбрать объекты по определенным признакам.

Также предлагаю ознакомиться с любимыми командами сотрудников Autodesk, которые непосредственно занимаются AutoCAD (заранее прошу прощения за перевод должностей - совсем не силен в этом).

Джон Белтран (John Beltran), главный архитектор ПО (Senior Software Architect)
"БЛОКРЕД (_BEDIT) моя любимая команда для пользователей. Это вход в редактор динамических блоков, а динамические блоки - это одна из самых крутых (возможно, самая крутая) функциональность в AutoCAD - не то, чтобы я предвзят или еще что-то."
Джоэль Петерсен (Joel Petersen), главный архитектор ПО (Senior Software Architect)
"ГЕОМПРОЕЦ (_PROJECTGEOMETRY). Она позволяет пользователям проецировать кривую на 3D-тела и поверхности. Это была забавная команда для реализации в AutoCAD, наряду с большим количеством другой 3D-функциональности."
Крис Миллер (Chris Miller), главный специалист по обеспечению качества ПО (Principal SQA Engineer)
"Это сложно выбрать только одну. ПОДОБИЕ (_OFFSET), НОВЫЙ (_NEW), СОХРАНИТЬКАК (_SAVEAS), СТЕРЕТЬ (_ERASE), РЗМСТИЛЬ (_DIMSTYLE)."
Даниа Эль Хассан (Dania El Hassan), менеджер продукта (Product Manager)
"ОЧИСТКА (_PURGE). Прочь все гадкие объекты из моего чертежа!"
Карен Мэйсон (Karen Mason), разработчик интерфейсов (Experience Designer)
"Это очень сложно! ШТРИХ (_HATCH). Также я назову СЛОЙ (_LAYER) и ССЫЛКА (_XREF)"
Дитр Шлепфер (Dieter Schlaepfer), Principal Learning Experience Developer
"ПЕРЕСЕЧЕНИЕ (_INTERSECT)... На сегодняшний день!"
Йифтак Рингель (Yiftach Ringel), руководитель разработки ПО (Software Development Manager)
"ОТРЕЗОК (_LINE). Она простая, но такая мощная!"
Миша Белиловский (Misha Belilovskiy), старший руководитель контроля качества ПО (Senior Software QA Manager)
"ОТМЕНИТЬ (_UNDO)!!!"
Эрик Ларсен (Erik Larsen), архитектор ПО (Software Architect)
"3DОРБИТА (_3DORBIT)"

Майкл Мизуно (Michael Mizuno), главный менеджер продукта (Senior Product Manager)
"ОБЛАКОТОЧЕКВСТАВИТЬ (_POINTCLOUDATTACH)"
Амод В. Кулкарни (Amod V. Kulkarni), ведущий разработчик ПО (Software Principal Engineer)
"БВЫБОР (_QSELECT)"

Источник

С уважением, Андрей. 
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...